Четверг, 22 Август 2013 12:29

Каким должен быть шлем, или покупки начинающего мотоциклиста.

Простые рекомендации, которые помогут подобрать правильный шлем для безопасной езды.

Основные моменты:

  • Только плотная посадка мотошлема обеспечит его неподвижность в экстремальных условиях. Пусть приоритетом станет ваш собственный комфорт – возникают ли болезненные ощущения в течение десяти – пятнадцати минут.
  • Нет одинаковых людей, и головы у всех разные. Если не подходят модели какого-то производителя – продолжите поиски, пока не найдете то, что вам нужно.
  • Постарайтесь избежать покупки подержанного шлема.
  • Если вы можете приобрести только б/у мотошлем, то поищите вариант, который выглядит как новый, и ему меньше двух лет. Конечно, визуальный осмотр – это не слишком точный инструмент, но если на поверхности есть царапины, или трещины, то лучше откажитесь от такой покупки.
  • Шлем не должен быть тяжелым – на больших расстояниях он начнет отвлекать и увеличивать усталость. Рассматривайте качество отделки и материалов.
  • Выступающие части –элемент дизайна, который несет в себе скрытую угрозу. Обтекаемая гладкая форма – лучшая альтернатива.

Если это ваше первое приобретение, не переживайте! Запаситесь терпением, и постарайтесь выделить на поиски больше времени. Хорошая мотоэкипировка – это ваша защита в аварийной ситуации, и после первого периода адаптации она уже не будет вызывать неприятных ощущений. В продаже имеется огромный выбор моделей. Они выполнены из различный материалов, с применением сложных и простых дизайнерских решений, что дает возможность найти именно то, что подходит конкретно вам – с учетом физиологических особенностей и финансовых возможностей. Главное, не стоит теряться в многообразии – оно лишь дает свободу выбора. Хороший шлем обязательно попадется, стоит лишь поискать.

В первую очередь нужно определиться, какая разновидность мотошлема нужна вам: дорожный или внедорожный вариант. Если большинство времени вы будете ездить по автодорогам на большой скорости, то первый вариант – ваш. Если ваш стиль езды – небыстрый, то вам больше подойдет вторая разновидность. В этом случае придется приобрести очки. Если вы совмещаете езду по дорогам и бездорожью, то лучше найти резервы и приобрести сразу два шлема.

Не стоит отчаиваться, и выходить за рамки имеющихся средств – думайте о том, что через несколько сезонов, или даже ровно через год вы будете искать себе новый шлем. Даже если удастся избежать падений, и он останется цел, он все равно будет изнашиваться. Внутреннее наполнение будет уплотняться и сжиматься, становясь более жестким. Чувство, что мотошлем уже не сидит так плотно, как раньше – верный признак того, что пора его менять. Кроме того, постоянное воздействие ультрафиолетовых лучей, случайные царапины, и постоянные застегивания и расстегивания делают застежку менее надежной.

Как мотошлем защищает человека.

Благодаря плотному прилеганию внутреннее наполнение использует для рассеивания и площадь головы человека. В случае падения важно следующее:

  • Наличие жесткой оболочки шлема, которая способна взять силу удара на себя.
  • Прилегание внутренних прокладок к голове должно быть достаточно плотным, что даст ей болтаться внутри при падении.
  • Маленький вес – чем он ниже, тем меньше воздействие на позвоночный столб.
  • Обтекаемая форма не будет цепляться своими выступами за дорогу.

Только новый шлем способен обеспечить все условия, со временем в процессе эксплуатации первые два условия ослабевают, таким образом, становится очевидно, что экономия на новой мотоэкипировке может стоить очень дорого. Модные модели с агрессивным абрисом, с воздухозаборниками и вырезами и прочими выступающими частями грозят сломанной шеей. Все что может привести к вращению и закручиванию шеи – любой выступ на поверхности – повышает вероятность получения травм. Да, это стильно – замысловатая форма, дополнительная вентиляция через аэродинамические вырезы, это снижает турбулентность и уровень шума, но опасность во время падения в разы превысит тот комфорт, который она создает во время езды.

После первой же аварии шлем приходит в негодность. Поглотив большую часть удара, и распределив его по своей поверхности, он уже не сможет повторить этого вновь. Внутренний пеноматериал деформируется, и на гладкой поверхности появляются трещины. Таким образом, если вы сохраните его не как экспонат в музее, а будете использовать как средство защиты, то в следующий раз вашей черепной коробке придется учиться принимать сиул воздействия на себя. Если мотошлем сохранил вам жизнь, то только чтобы вы купили в знак благодарности новый, и тот больше никогда не надевали. Возможно, он понравится вам еще больше!

Комфорт и размеры.

Это фундаментальный вопрос. Профессионалы и бывалые байкеры сходятся во мнении, что:

  • Шлем должен садиться плотно – если мимические движения в нем не делают из лица спешную физиономию, значит, он слишком свободен для вас.
  • Шлем не должен обращать на себя внимания человека, который его носит. Для этого придется поносить его минут десять – пятнадцать перед тем, как решить. Если за это время возникли какие-то неприятные ощущения, стала болеть голова, или какая-то ее часть, эта форма не подходит вашей форме черепа.
  • Обратите внимание на застежку и стекло. Какие модели вам кажутся более комфортными – те и выбирайте.
  • Расцветка не несет никакой функции. Конечно, чем ярче пятно, тем больше выделяется на дороге, но важен функционал. Возможно в одном и том же диапазоне цен можно найти более надежный вариант с менее броским дизайном.

Открытое лицо – за и против.

Варианты с открытым лицом считаются не слишком травмоопасными для позвоночника. Но если посмотреть на это с другой стороны, то лицо остается абсолютно без защиты даже при самом безобидном падении. Помимо того, на высокой скорости встречные жучки и пылинки стремятся попасть в глаза и рот, уровень шума зашкаливает. Чтобы было немного удобнее, можно купить дорожные очки, это снизит количество насекомых и грязи, но шум останется на прежнем уровне. Так что, если в распоряжении имеются средства для покупки только одного шлема, то лучше остановиться на полноценном интеграле. Если модель с открытым лицом не дает вам покоя, то отложите это приобретение до момента, когда у вас будет больше опыта. Тогда вы сможете просчитать риски в дороге, а солнце и шум уже не будут так докучать.

Высокие технологии.

Отдельное слово о супер-пластиках и ультрасовременных материалах. О них громко заявляют в рекламных материалах, но стоит помнить о том, что мотошлем, которых подходит по размеру и отлично сидит на голове, имеет небольшую массу и устраивает вас по цене – это самое важное. Этих принципов достаточно для приобретения хорошего правильного шлема. Любой элемент мотоэкипировки, поступающий в продажу, должен иметь сертификат безопасности и соответствовать стандартам, а из чего они сделаны – это второстепенный вопрос.

Теоретически, любой шлем может защитить от последствий аварии. Но на этом лучше не экономить. Сфокусируйтесь на известных торговых марках, и остерегайтесь подделок. Внимательный осмотр поможет определить, оригинал ли у вас в руках. Старайтесь принимать решение в пользу приличных магазинов, а не барахолок. Там гораздо выше шансы наличия сертификата, и получения гарантии на продукцию.

И помните, что в первом же магазине вряд ли удастся найти то, что нужно. Не надо стремиться сделать выбор из тех нескольких вариантов, которые имеются в наличии. Если что-то смущает, или не устраивает, продолжайте поиски. Лучше потратить на такую покупку несколько дней, и даже больше недели, но найти то, что сможет сохранить вам жизнь. И существенно ее продлить! Удачи!

Прочитано 2804 раз
мотошкола
Вы здесь: Главная Экипировка Каким должен быть шлем, или покупки начинающего мотоциклиста.