Понедельник, 07 Октябрь 2013 12:46

Поездки в дождь

Большая часть источников для выпускников мотошколы твердят о том, что лучше избегать поездок в ненастную погоду. И это правильно, но когда-то же нужно начинать, и если обстоятельства сложатся так, что придется ехать на байке под проливным дождем, то лучше иметь хоть какие-то рекомендации. В идеале – отработать навыки езды на мотоцикле в дождливую погоду в непринужденной обстановке, когда ты никуда не спешишь, и можешь сконцентрироваться на деталях.

Водить мот аккуратно и плавно – это приоритетная задача. Чтобы понять, насколько снизилось сцепление между резиной и асфальтом, не стоит лишний раз испытывать судьбу. Тем более: на всей протяженности пути он будет меняться. Соблюдай дистанцию, чтобы иметь возможность отгаситься без болезненных последствий. Но и в этом следует знать меру – по опыту могу сказать, что колеса не так часто начинают проскальзывать по мокрой дороге, в повороте. Лишь один раз я наблюдал падение – когда лысая резина переднего колеса угодила в глубокую яму.

Чего действительно стоит опасаться и держать ухо востро – это торможение на покрытии, которое лишь кажется сухим. Это реально подводит байкеров. Например, можно запросто упасть на небольшом участке сухого асфальта, если прежде ты ехал только по мокрому – ведь покрышки останутся мокрыми. Потому не стоит испытывать мощь тормозной системы – у нее слишком мощный соперник, физика. В итоге под угрозой не только твой верный двухколесный друг, но и мотокуртка, мотоботы и твое эго. Помни и о т.н. «масляной полосе» - условной середине потока, куда может стекать и попадает масло с картеров автомобилей.

Опытные байкеры знают и о законе первого дождя – самый опасный тот дождь, который выпадает впервые за день, неделю или другой временной отрезок. Помимо психологического фактора, когда мотоциклисты не успевают переключиться на скользкое покрытие, влага, смываясь с дорог вместе с остатками пресловутого масла, составляют особую опасность для тех, кто недавно получил права категории А, и вынуждено оказался на мокрой трассе.

Во время езды на мотоцикле в дождь необходимо позаботиться и о бренном. Ведь ты можешь замерзнуть, простыть и получить серьезные простудные осложнения. Чтобы этого не произошло, необходимо позаботиться о том, чтобы одежда не намокала. Минимум затрат – максимум пользы принесет простой дождевик из полиэтилена. Если есть возможность, можно нодевать дождевые походные курточки с хорошими показателями водонепроницаемости. Хорошо, когда шея закрыта и туда не задувает ветер с каплями. Мышцы шеи достаточно малы, чтобы обеспечить достаточную защиту кровообращением в экстренных условиях. А холод и влага, вкупе с сильным встречным ветром – это достаточная причина для различных миозитов, которые гораздо легче получить, чем избавиться от них навсегда. Такой «сувенир» может напоминать еще долго о беспечной поездке под холодным осенним дождиком.

Продолжая тему личного комфорта, стоит вспомнить и об обуви. Специальные дождевые мотоботы обычно стоят гораздо дороже обычных, что может здорово стукнуть по карману. Если две пары специальной обуви не по карману, то в дождь вполне могут подойти прорезиненные походные ботинки с шерстяным носком. Ноги останутся в тепле, и сухими, а толстая подошва защитит от травм стопу.

И напоследок хочу сказать: когда начинается снег, оставьте мот в гараже. Конечно, право испытать себя и технику есть у каждого, и это станет наглядным напоминанием о том, что снег – не лучший друг мотоциклиста.

Прочитано 2180 раз
мотошкола
Вы здесь: Главная Советы Поездки в дождь